anna_amargo: (три навсегда)
[personal profile] anna_amargo
На самом деле — я не знаю, почему это вот называется именем этим, ведь оно существовало всегда и не Орест открыл это... И тем более я не знаю — кто такой был тот самый Орест, именем которого... Да... Не знаю, ибо не было у меня желания семейную легенду раскапывать и копаться в семейной истории...

Но, в общем, легенда о том, что был себе на свете Орест, который не отличался человеколюбием вообще и в частности к врагам снисходительностью. Человек он был недобрый, суровый и имел свои представления о том, что правильно, что неправильно и кто должен остаться жить, а кому пора умереть. Он, вполне мог переступить через труп родного отца, и мог бы в голову выстрелить и маме и брату родному, если бы посчитал, что кровь его — его враг.

То есть, Ореста этого самого мало что ограничивало из того, что зовётся моралью, кодексом уголовным и законами общежития.

И однажды этот самый Орест — руководствуясь представлениями своими о правильном и неправильном — арестовал человека, вывел его к стенке ближайшей и велел расстрелять. Расстрелянный бал мужем младшей сестры Ореста.

И, конечно, сестра не стала молчать, а пришла к Оресту домой — в тот момент, когда он сотоварищи сидел за столом обеденным и, поглощая яства, обсуждал планы на завтра.

Сестра вошла, огляделась, взяла потяжелее предмет и стала им околачивать голову Ореста и плечи, рассказывая ему о том, что она о нём думает, и проклиная его и всех, кого он когда-нибудь сможет родить себе, вплоть до седьмого колена.

А когда она устала и, рыдая, ушла восвояси — один из друзей Ореста спросил у него: «А хули ты сестре не сказал, что когда мы его искали, чтоб арестовать и расстрелять за предательство, мы нашли его в постели у полюбовницы и прямо с неё и стащили?» «Неее-ее-е...» - Ответил Орест. - «Пусть лучше меня ненавидит и верит в то, что я — гад, а муж её — солнце и паинька. Ведь, если я отниму у неё последнее светлое в жизни — я перестану быть человеком. Это мой будет Торрев...»

Сиречь, Orest Torrev — есть порог, который любой человек может словом переступить и переступает иногда — просто говоря одно слово. У каждого он свой, тот порог. Есть убийцы серийные, которые не способны сказать женщине о том, что любимый её — подлец и ей изменяет с её лучшей подругой. А есть в ЖЖ комментаторы, которые способны маме, рассказывающей о том, что дочь её чуть было с пулей не пересеклась смертоносной, написать: «Жаль, что её не убили!»

Есть люди, которые порог сей переступают сознательно. А есть те, кто шагает, шага не замечая, и продолжает жить так же, как жил раньше.

Но факт остаётся фактом — после того, как человек переступил свой Торрев — Природа его вычёркивает из списка людей и перестаёт считать его человеком. И начинает относиться к нему как к тому, кто полностью в её власти и воли своей не имеет. А уж как умеет Природа регулировать и направлять — лучше людям не знать... Мне почему-то так кажется...

Date: 2014-02-27 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tawropola.livejournal.com
он сам себя вычеркивает. а природа просто забирает свое.

Date: 2014-02-27 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Да, это так. Но очень многие - тролля в интернете - так зарываются, что забывают о том, что до порога им - папа шагов осталась...

Date: 2014-02-27 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tawropola.livejournal.com
а потому что они его уже перешагнули - в душе, и может быть даже давно. а поступок - только подтверждение, подпись. окончательный расчет, после которого уже вернуться, мол, пошутил - нельзя.

Date: 2014-02-27 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tala-tarasenko.livejournal.com
Что-то много в последние дни встречаю тех, кого всегда считала адекватными, да что там, приличными людьми, а они явно переступают Orest Torrev - и идут дальше, не споткнувшись и не обернувшись. Переступают на словах. Пока что, на словах, но переступают же.

И удивляются моей реакции - резкому обрыву контактов, мол, нельзя так реагировать на каждое слово. А с искренней злостью желать сдохнуть половине страны - можно? Это что - норма уже? Чего-то я не понимаю в искренних пожеланиях.
А та мразь, оставившая такой комментарий в журнале матери о том. что ее дочь спасло только чудо... Даже если не учитывать саму тему поста и что в Небесной Сотне могло оказаться еще на одного воина больше...
Редкостный экземпляр даже в нынешнем разросшемся паноптикуме.

Date: 2014-02-27 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
А достаточно и на словах. Потому, что мы как-то всё время выпускаем из виду, что слово - первое оружие и первая магия и что иногда слова вполне достаточно...

Меня просто доканывает тупое злорадство - особенно людей, живущих за границей этой страны. "У вас дом горит - ха-ха-ха!" Они не стесняются говорить об этом вслух и я даже понять не могу - откуда это берётся...

Date: 2014-02-27 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tala-tarasenko.livejournal.com
Вот и меня не перестает удивлять: неужели совсем не понимают, что их злорадство может ударить и по ним?!
Соседи, радующиеся пожару по соседству - это да, свидетельство уровня интеллекта. Но когда радуются горению в соседней комнате? Или, более того, желать комнате в своей квартире загореться?

Date: 2014-02-27 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Мне сейчас, например, реально страшно из-за того, что в Крыму происходит. И я не понимаю - как можно подбрасывать туда, в загорающееся, ещё и ещё дровишек...

Date: 2014-02-27 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
Я помалкиваю, стараюсь вообще ничего не комментировать. Боюсь, как бы не стало хуже или те же яйца, но в профиль. Вернее, боюсь, что так и будет, и хочу, чтобы так не было :(

Date: 2014-02-27 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Да, дело даже не в этих событиях (тут я сама предпочитаю помалкивать), а вообще в том, что - перед компом у некоторых людей напрочь отключается способность контролировать словопоток. Стоит тронуть любую болезненную тему и люди начинают писать то, что, возможно ли, не посмели бы сказать в глаза.

Например, запросто могут написать избитой мужем женщине: "Сама виновата, строила глазки его другу, надо было чтоб он тебя убил вообще..."... А уж что могут высказать по "национальному" вопросу - волосы дыбом встают - я тут на днях одним глазом глянула, что наккоментировали под рассказом о маленькой чеченской девочке, которая потерялась во время депортации и которую родители нашли уже тогда, когда она девушкой была. Трогательная история, про надежду, про веру, а у некоторых слов хватает лишь на то, чтоб сказать: "Расстреливать надо было, а не депортировать, тогда бы у нас сейчас не было бы проблем с Чечнёй"...

Date: 2014-02-27 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
Ну это вообще где-то за гранью, да. Я стараюсь на такое даже не смотреть, как на тухлятину, что ли. Так что тут живое-неживое - это очень точная ассоциация.
И меня всегда бесило, что, мол, "это интернет, детка, тут могут и нахуй". А попробуй в глаза тем чеченцам скажи такое, или на Майдане парням с арматурой, или ещё кому-то, кто может и уебать в ответ. Да нет же, ссыкло такое.

Date: 2014-02-28 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Я когда ЖЖ завела, тоже услышала про то, что "это Интернет, детка"... Но как-то оно у меня не получилось привыкнуть...

Date: 2014-02-27 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
Интересно.
То, что каждый человек, в определенный момент времени всё-таки уходит в распоряжение природы (да-да, и от пули в том числе), либо способен заключить соглашение о разделе полномочий, в том числе и получив право ходить за порог на определенный срок, до определенного срока или же ради конкретной цели, либо же способен за этот порог выводить и выведенными себе дорогу выстилать - не берете в расчет?

Конечно, это аморально - писать, мол "лучше бы вашу дочь убили". Но если уж говорить об устрашении, проще устрашать судьбой тех, кто решил вышеназванные соглашения оспорить. Или опротестовать. Или толковать любым способом, исключающим и/или затрудняющим исполнения.

А таких комментаторов вычеркивают до тех пор, пока известно, что вот этот вот конкретный человек сделал такое преступление. Для Природы-составляющей человеческую среду это наказуемо. Для "безвольной"-о-которой-лучше-не-знать.. может и нет.

Но это хорошее вступление к рассказу про этсамое :)

Date: 2014-02-27 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Не-не, Природа и Хас - вещи разные абсолютно. В распоряжении природы человек бывает в очень раннем младенчестве разве что и в глубоком маразме (ну, или вот так, когда сознательно перешагивает порог, решая, что человеческого в нём осталось меньше, чем должно быть в человеке)... И с Природой не подоговариваешься - она была раньше, чем сожрали, так скажем, то самое яблоко и запустили в мир Смерть. А вот со Смертью - можно, потому, что она - результат того самого "яблокоедения"...

Ну, так для той, "которую лучше не знать" - это ненаказуемо. Она вообще слово "наказание" не понимает, у неё категорий таких нет - львы, кушающие козлика - просто кушают, а не наказывают...

Date: 2014-02-27 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
"когда сознательно перешагивает порог, решая, что человеческого в нём осталось меньше, чем должно быть в человеке" -
Шаман в трансе, в зависимости от типа, времени, цели, способа et cetera человеком быть перестает. Можно уйти, если можешь/хочешь вернуться.

"львы, кушающие козлика - просто кушают, а не наказывают" - именно, в точку. Лимфоцит не выбирает, и если ты сказал, что ты служишь системе, организму, государству - изволь выполнять своё слово. И знаете, каждый раз когда Вы эту тему поднимаете - я сижу и думаю, рассказать ли вам историю, как ещё до событий в Тунисе случилось мне счастье общаться с одной девушкой, после чего для себя твердо решил - да, буду бросать дрова, да, буду стрелять в детей. Но чтобы не переходить черту и не уходить в бан - молчу.

Date: 2014-02-28 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
У шамана - работа. У него стаж плюс опыт. Но не всякий же Орест - шаман...

А по поводу козликов. Есть территории Авмер и есть территории Элмер. То есть - те, на которых гибнут защитники и те, на которых гибнут нападающие. Почти вся Америка - Авмер. Почти вся Украина - Элмер.
И, да, про подкидывание дров лучше говорить с королём Пограничной Войны или с королём Гражданской Войны, но не с Корвэ. Корвэ тупо не поймёт - у него свой шкурный интерес.

Date: 2014-02-28 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
У шамана это - жизнь. Это способ дышать и жить. Матери, в голодный год убивавшие младших детей - тоже уходили за грань, к слову. Но возвращались.

Знаете, есть такое выражение - War never changes. Его можно переводить и как "война никогда не меняется", и как "война никогда не меняет". А если землю насильно кровью поить - ей может и понравится.

Profile

anna_amargo: (Default)
anna_amargo

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617181920 2122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 05:08 am
Powered by Dreamwidth Studios