anna_amargo: (великое множество)
[personal profile] anna_amargo
Ну, раз уже Фэ дёрнул тему, которую трогать не следовало и высказался о героях и женщинах их, значит сам случай велел продолжить рассказ о магии Ан Арувертас Рим. И продолжить с того места, которое называется — в моём переводе грубом: «Она и Её Место» или «Она и Её Позиция»... Ну, в общем, примерно так... Надеюсь, вы меня поняли...

Речь там только о Ней. То есть, о Женщине. И Анхмар — гулкий рупор Средневековья и человек не без юмора — в этой части книжки своей впадает в пафос ужаснейший, долго трёт, долго мусолит, хотя всю его писанину можно свести к фразе: «Если вы смотрите на женщину и думаете, что вы её видите, помните — вы можете ошибаться. Потому что — чтоб точно понять — какую вы видите женщину — нужно знать ту позицию, место то, на котором она стоит...»

Ясное дело, что и «место» и «позицию» братец Анхмар помянул потому, что ему так было удобней объяснить братцу Герберту (партнёру по играм в шатрандж) ход своей путаной мысли. Но тем не менее он всего лишь хотел сказать, что в отличие от мужчины, который — сняв с себя латы или скинув судейскую мантию — всё равно остаётся военным или продажным юристом и в постели, и на пирушке, и на охоте на лис и у ног короля — женщина может быть разной, всего лишь сделав ход, переступив всего лишь с клетки на клетку на шахматном клетчатом поле.

А ещё он вещал, что место себе выбирать может сама женщина и никто её вообще не указ, кроме её желания двигаться и желанья играть. Ясное дело, что — во времена, когда ещё не все на свете мужчины были согласны с тем, что Маконский Собор им велел бабу считать человеком — Анхмар феминистом не был и не вскрывал язв этических и социальных тоже. Он говорил о Магии.

И об образе продолжал разговор. О том, что мужчина ваяет образ свой, дабы за ним прятаться, и иногда так сживается со своим «парадным портретом», что сам уже забывает какой он настоящий и думать уже не думает о том, что другим мог бы быть. И о том, что в отличие от мужа, дама меняет образы, как печатки вслед моде, и при этом остаётся собой.

И может их — свои образы — менять постоянно. А может выбрать удобный ей и в нем всю жизнь провести — всю игру оставаясь на месте, в тени своего господина, не влияя на остальные фигуры, не влияя на ход игры и на её исход...

Ну, и — возвращаясь к Франческовой исповеди — интересней с той, что играет. Играет образами, меняет позиции, захватывает новые клетки, старые сдаёт, рокируется. С ней не соскучишься, она непредсказуема, она до последнего будет уходить из-под мата и продолжать начатую когда-то игру.

Но спокойней с той, что стоит всегда рядом, а ещё лучше — сзади. Она стабильная. Она согласна на всё. И — что самое главное — её оставляя в тылу можно смело идти на войну, и рубить пешку за пешкой и возвращаться героем, принося ей трофеи и славу в тёплый, уютный дом, к детям и очагу. И печалька всего одна — если вы проиграете — всю вину она свалит исключительно на вас одного. И за поражение ваше и за свою позицию, которая — из-за поражения вашего — для неё оказалась невыгодной...

Внешне первое выглядит сложно, трудно, невыносимо и даже совсем невозможно — соответствовать ей постоянно, постоянно рваться вперёд, иметь непослушных детей, полуфабрикатный обед и неожиданный секс, который сбивает с ног и добивает на месте.

А второе — вполне ничего. Если есть своё дело, в котором она ни бум-бум, и свои интересы и старые друзья — под пиво и морепродукты — готовые говорить о политике, страхах и магии. Если есть достаточно сил, чтоб не показывать слабостей, и неплохая фантазия, чтоб дрочить под фильмы, представляя такой разврат, на который она никогда не согласится и ни за что не пойдёт...

В общем, со второй вам будет очень удобно. С первой вы будете жить. Удобно жить тоже можно, но не у всех получается.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


И, кстати, чтоб не вставать два раза... Покажу тут первый пример, который явился мне в голову, когда я собралась писать о Са Санвер Раоп...

Есть на холсте нарисованный, растиражированный профиль синьоры Джованны, который наверняка знают все, и даже если не знают, то узнают всё равно, смутно ощущая знакомое, силясь вспомнить — где видели эту рыжую яркую женщину и как её звали когда-то...

Giovanna 1


И есть скульптура мало кому известная, вырезанная из дерева и раскрашенная унылыми красками. Это тоже Джованна. Но её трудно узнать с первого взгляда, и даже со второго пожалуй.

Giovanna 2

Giovanna 3


Первый образ — для общества. Второй — для семьи и для мужа. Первый — портрет как портрет, традиция флорентийская, кватроченто, символизм и палитра, бла-бла-бла и так далее. Второй — стоит лишь обойти и, чуть-чуть наклонившись, поймать из-под полуопущенных век в пол направленный взгляд — выдаст зрителю очень жесткий характер, очень крутую натуру и такой океан чувственности, в котором тонуть и тонуть бедняге Торнабуони, с дуру на Джованне женившемуся...
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

anna_amargo: (Default)
anna_amargo

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617181920 2122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 02:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios