anna_amargo: (великое множество)
[personal profile] anna_amargo
Ну, раз уже Фэ дёрнул тему, которую трогать не следовало и высказался о героях и женщинах их, значит сам случай велел продолжить рассказ о магии Ан Арувертас Рим. И продолжить с того места, которое называется — в моём переводе грубом: «Она и Её Место» или «Она и Её Позиция»... Ну, в общем, примерно так... Надеюсь, вы меня поняли...

Речь там только о Ней. То есть, о Женщине. И Анхмар — гулкий рупор Средневековья и человек не без юмора — в этой части книжки своей впадает в пафос ужаснейший, долго трёт, долго мусолит, хотя всю его писанину можно свести к фразе: «Если вы смотрите на женщину и думаете, что вы её видите, помните — вы можете ошибаться. Потому что — чтоб точно понять — какую вы видите женщину — нужно знать ту позицию, место то, на котором она стоит...»

Ясное дело, что и «место» и «позицию» братец Анхмар помянул потому, что ему так было удобней объяснить братцу Герберту (партнёру по играм в шатрандж) ход своей путаной мысли. Но тем не менее он всего лишь хотел сказать, что в отличие от мужчины, который — сняв с себя латы или скинув судейскую мантию — всё равно остаётся военным или продажным юристом и в постели, и на пирушке, и на охоте на лис и у ног короля — женщина может быть разной, всего лишь сделав ход, переступив всего лишь с клетки на клетку на шахматном клетчатом поле.

А ещё он вещал, что место себе выбирать может сама женщина и никто её вообще не указ, кроме её желания двигаться и желанья играть. Ясное дело, что — во времена, когда ещё не все на свете мужчины были согласны с тем, что Маконский Собор им велел бабу считать человеком — Анхмар феминистом не был и не вскрывал язв этических и социальных тоже. Он говорил о Магии.

И об образе продолжал разговор. О том, что мужчина ваяет образ свой, дабы за ним прятаться, и иногда так сживается со своим «парадным портретом», что сам уже забывает какой он настоящий и думать уже не думает о том, что другим мог бы быть. И о том, что в отличие от мужа, дама меняет образы, как печатки вслед моде, и при этом остаётся собой.

И может их — свои образы — менять постоянно. А может выбрать удобный ей и в нем всю жизнь провести — всю игру оставаясь на месте, в тени своего господина, не влияя на остальные фигуры, не влияя на ход игры и на её исход...

Ну, и — возвращаясь к Франческовой исповеди — интересней с той, что играет. Играет образами, меняет позиции, захватывает новые клетки, старые сдаёт, рокируется. С ней не соскучишься, она непредсказуема, она до последнего будет уходить из-под мата и продолжать начатую когда-то игру.

Но спокойней с той, что стоит всегда рядом, а ещё лучше — сзади. Она стабильная. Она согласна на всё. И — что самое главное — её оставляя в тылу можно смело идти на войну, и рубить пешку за пешкой и возвращаться героем, принося ей трофеи и славу в тёплый, уютный дом, к детям и очагу. И печалька всего одна — если вы проиграете — всю вину она свалит исключительно на вас одного. И за поражение ваше и за свою позицию, которая — из-за поражения вашего — для неё оказалась невыгодной...

Внешне первое выглядит сложно, трудно, невыносимо и даже совсем невозможно — соответствовать ей постоянно, постоянно рваться вперёд, иметь непослушных детей, полуфабрикатный обед и неожиданный секс, который сбивает с ног и добивает на месте.

А второе — вполне ничего. Если есть своё дело, в котором она ни бум-бум, и свои интересы и старые друзья — под пиво и морепродукты — готовые говорить о политике, страхах и магии. Если есть достаточно сил, чтоб не показывать слабостей, и неплохая фантазия, чтоб дрочить под фильмы, представляя такой разврат, на который она никогда не согласится и ни за что не пойдёт...

В общем, со второй вам будет очень удобно. С первой вы будете жить. Удобно жить тоже можно, но не у всех получается.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


И, кстати, чтоб не вставать два раза... Покажу тут первый пример, который явился мне в голову, когда я собралась писать о Са Санвер Раоп...

Есть на холсте нарисованный, растиражированный профиль синьоры Джованны, который наверняка знают все, и даже если не знают, то узнают всё равно, смутно ощущая знакомое, силясь вспомнить — где видели эту рыжую яркую женщину и как её звали когда-то...

Giovanna 1


И есть скульптура мало кому известная, вырезанная из дерева и раскрашенная унылыми красками. Это тоже Джованна. Но её трудно узнать с первого взгляда, и даже со второго пожалуй.

Giovanna 2

Giovanna 3


Первый образ — для общества. Второй — для семьи и для мужа. Первый — портрет как портрет, традиция флорентийская, кватроченто, символизм и палитра, бла-бла-бла и так далее. Второй — стоит лишь обойти и, чуть-чуть наклонившись, поймать из-под полуопущенных век в пол направленный взгляд — выдаст зрителю очень жесткий характер, очень крутую натуру и такой океан чувственности, в котором тонуть и тонуть бедняге Торнабуони, с дуру на Джованне женившемуся...

Date: 2014-02-14 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
А вдруг бедняге Торнабуони как раз того и надо было? "Море, возьми меня в дальние дали - парусом алым, вместе с собой".
Думаю про себя. Я, наверно, из тех, кто за спиной - только не сижу в гнезде, а с оружием в руках прикрываю тылы )

Date: 2014-02-15 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Я его портрет мельком видела - на какой-то фреске, в окружении то ли граций, то ли искусств - не помню уже. Но, да, судя, по всему - ему надо было:)

Пока ты принимаешь решения и несёшь ответственность - не имеет значения - где ты и что у тебя в руках:)

Date: 2014-02-14 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lapa-kiss.livejournal.com
гениальная теория.
я поняла, что если меня держать в тылу, то я становлюсь курицей с пичялькой:)
несчастье - когда непонятно куда идти. счастье - пробираться с томагавком наперевес.
развиваться и идти вперед круче, чем в стагнации находиться:)

Date: 2014-02-15 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Ну, ты всё ещё "играшь" и "меняешь позиции" - некоторым не надоедает до смерти:)

Date: 2014-02-15 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
"И за поражение ваше и за свою позицию, которая — из-за поражения вашего — для неё оказалась невыгодной"

"А потому, что от этого тыла к исходу первого года так начинает тошнить, что любая война становится способом задушить тошноту...»"

Война начинается с определения воюющих сторон и не всегда заканчивается смертью побежденного. А если думать дальше, то получается, что домашние, удобные - ведут войну с мужчиной. Потому что они решили взять на себя ответственность и ждут (слово-то какое), что события будут развиваться по их плану. Так что если выбросить из схемы отношений всю положительную чушь про минеты и причесанных детей - получается стандартная ситуация, что в случае отказа мужчины от войны за ум своих детей, за их воспитание, за удобство своей еды и тд, и тп, он в своем доме становится не генералом, но едва ли лейтенантом.

И, к слову, ныне домашние и удобные могут и в разврат, и в бурю чувств, но не могут подчиняться так, как подчиняются командиру - слепо и с верой в победу. В этом и причина, как мне думается, отчего задвигают женщин войны и почему сдаются домашним клушечкам: перед первыми ты всё время в строю, перед вторыми ты сдаешься без боя - раз они могут то, чего не можешь ты, а значит, они якобы сильнее. Странно только забывать, что там, где генерал думает над стратегией сражения, а лейтенант - о распределении личного состава и тактике ведения боя, они друг другу не мешают. И мешать не должны, если хотят победить.

Поэтому и хотелось стенограмму - цитаты дабы повыдергать =) Чтобы самому не писать без четкого основания и крепкой привязки к тексту. А так, мало подкреплений, кроме имхо, что середина всегда оптимальна: тем, что умение жить в подчинении, умение соблюдать субординацию и координировать действия так же необходимы, как и умение победить детей, мойку и хандру своего мужа; так же и ужасна ситуация, когда мужчине не хватает смелости сохранять верность всего лишь лейтенанту, беречь его и помогать ему даже тогда, когда войны нет (но есть солдаты, которым вечно в жопе свербит), или когда ему не хватает смелости спорить с интендантом о размерах снабжения армии и сдаче всего своего дома управляющей компании от недостатка собственных сил.

Iriza, дополняйте =)

Date: 2014-02-15 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Вы упустили один важный пункт из Франческовой истерики. Речь шла не о всех мужчинах, ходящих на войну, а исключительно о тех, кого он назвал "герои"... Точнее, он употребил словосочетание "volontario di guerra". Это люди, которые - при первом попавшемся конфликте, где одна из сторон отстаивает близкие ему принципы и идеи - хватают оружие и бегут в бой. Таких - малость (вон у нас Майдан этот процент от мужского населения здорово показывает)... Причём половина от этой малости - на самом деле - инфантилы, которым важны лишь принципы, а жена и дети у них заводятся лишь потому, что кровь требует продолжения рода, а мама потом говорит: "Ческо, сделал ребёнка - женись обязательно!"

И из этого вытекает - по первому абзацу. Изначально эти дети - не его дети и этот дом - не его дом. То есть - сперматозоиды были его, угу, и ответсвенным квартиросъемщиком является тоже он, но - по сути - дом и дети заводятся для женщины, а женщина заводится для того, чтоб было чем оправдывать борьбу за принципы. Грубо говоря, если бездетный "герой" идёт в партизаны, то он изобретает себе мотивы. Если семейный человек делает тоже самое - то мотив, оправдывающий его отсутствие дома и выполнение важных отцовских функций - к него уже есть. Звучит примерно: "Мои дети должны расти в свободной стране, где все равны и все счастливы! Долой фашизм! Убей Муссолини!" Потом - когда дети вырастают - многим "героям" везёт - лет с шести-семи - они становятся на его сторону. Но не у всех получается. История Васыля Стуса и то, чем является его сын - тому подтверждение.
То бишь, герою пофиг — кто он дома и какое место он занимает в семейной иерархии. Ему важно, чтоб ему не мешали и чтоб чемодан чистого белья и сухой паёк были приготовлены ему всякий раз, когда он заезжает домой с войны помыться. А если жена достаточно умна, то она ещё и станет поддерживать в детях его авторитет и воспитает, может быть, под себя, но так, что они потом будут ездить лекциями по Украине и зарабатывать на славе героически отошедшего в мир иной папе.

И дело не в сексе и не в подчинении. «Домашняя» не обязательно плоха и неумела в постели, иногда она может выдать страсть и огонь. Просто выдаваться это будет под видом одолжения, супружеского долга, в обмен на хорошее отношение. То есть, не «давай потрахаемся, я тебя сейчас хочу», а «ну, давай, раз ты хочешь»... И даже если она сама большой любитель сексу — он для неё рано или поздно — становится инструментом.
А с подчинением — вообще забавно. Большинство «военных» дам выглядят как те самые клуши — они подчиняются, варят суп, вяжут носки:) Весь прикол именно в «перемене позиции» - если ты женат на таком образце, то ты точно знаешь, что в любой момент твоя клуша, если её клинонёт и ей покажется, что кто-то пытается попрать её принципы — встанет и, вооружившись, пойдёт воевать — сама, с тобой, или даже против тебя.
Жить с ней можно и жить с ней интересно, но — она же в лоб даст при первом вяке: «Женщине тут не место, иди домой!»
И — самое забавное — с этой дамой для мужчины всегда не всё равно — какие будут дети и как их будут воспитывать. Потому, что это уже не «носитель моей генетической информации, снабжённый моей фамилией, воспитанием которого занимается она, а я приезжаю поиграть, побренчать медальками и внушить гордость за папу»... Это уже — равные от равной и сделанные не для того, чтоб были.

Сиречь, мы просто говорим не о том, о чём написал Анхмар. Женщины не делятся на «домашних» и «военных». Женщины делятся на тех, кто «не хочет играть» (или «наигрался» и такое бывает:)) и выбрал одну какую-то позицию — стал женой (и переложил всю ответственность на мужа), ушел в монастырь работать мать Терезой (и переложил всю ответственность на Бога), пошёл в проститутки (и переложил с себя всю ответсвенность на случай и сутенёров). И на тех, кто продолжает «играть» и всю ответственность за себя и свои решения несёт сам.
(screened comment)

Date: 2014-02-15 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Ну, он как бы не имел в виду конкретно себя. Это было просто "размышление в пустоту"... Да и он не столько "струсил", сколько "не сумел найти в своё время достаточно аргументов"...

Ну, и, само собой, никто ж никого не заставляет, просто "я показываю тебе на собственном примере, что про моду и музыку говорить за обедом я вполне могу, а чтоб поговорить про магию и смерть - мне надо звонить Венсану и написваться с ним в Скайпе. Ты хочешь жить так? Флаг тебе в руки..."
(screened comment)

Date: 2014-02-15 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Он же сам не знает - чего хочет. Точнее - он хочет, чтоб ему рассказали - чего он хочет.

Date: 2014-02-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
Что касается мужчин - честно, описанный вами образ героя, это такое нечто, к чему слово "воин" не применимо даже. Это Дон Кихот, которых жаждет победы, но сама мысль о драке для которого неотделима от мысли, что его побьют. И даже Героем он не станет, так как не бывает неуязвимых героев, потому и заканчивается его война там, где жена может стукнуть поварешкой по лбу и ты это будешь молча терпеть. Такой героизм - это пена у рта, задача которой выйти и опасть. Он не вернется домой. Это маленькие мальчики, которые так и не превращаются в мужчин и отцов. И, свой дом у них действительно не свой - у них кончается тем, что они заводят себе ещё одну мать, которая, если правильно себя ведет - тоже возносится на флаг.

"То бишь, герою пофиг — кто он дома и какое место он занимает в семейной иерархии. Ему важно, чтоб ему не мешали и чтоб чемодан чистого белья и сухой паёк были приготовлены ему всякий раз, когда он заезжает домой с войны помыться." - взаимоисключающие же параграфы =)
Пена заезжает домой гордо, вернее, часто, она как Гитлер после речи, изображает крайнее истощение - и вновь продолжается бой! За здоровье любимого "героя".

Что же до женщин - тут не мне с вами спорить. Но что-то слабо мне верится, что женщина выбирает свою роль ответственно и до конца. Плох тот солдат, кто однажды не будет готов при обиде взять давно отложенный лук и натыкать врага шипами. Ну а то, что кому-то дом интересней, чем мерянье длинной стволов и их количеством - на то и делили людей на половой признак =)
Кому-то досталось, кого-то обделили. Ум, в конце концов, главный меч, и он от пола не зависит. Или он есть, и ты всегда можешь им доказать право на Своё - или его нет, и в ход идут поварешки, детки и прочий домашний скарб.

Date: 2014-02-15 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Ха-ха, мы тут споткнулись как раз о то, о что чаще всего спотыкаются. О серебро. Речь-то изначально идёт исключительно о своих, родименьких:))

"Герой" нифига не "воин", победа ему не нужна в принципе так же как и дом с несеребряной женой. Но без этой "пены" не будет войны в принципе. Масштабы могут быть разные лервер Че Гевара или лервер Мустафа Найем. Вариант всегда примерно один и тот же: "В мире, что-то, что есть, что плохо выглядит и давайте его победим". Это шило в жопе, это кровь, которая требует, это царство, которое зудит, в конце концов - это нефалимская сущность, которую скребут. Он поднимет народ, а чем закончится битва - не его проблема.

Ну, и о женщинах, соответственно, тоже речь шла о серебряных. Хотя, и у несеребряных женщин со времён Анхмара поле стало шире и теперь есть все возможности выбирать и отвечать. Речь же идёт не о том, кому "дом интересней", а о том, что "я делаю тебе дом, ты меня обеспечиваешь и прикрываешь, но в случае, если дом наш разваливается - ты виноват"...

Знаете, Фэ сказал, что разница в том, что когда люди таки утрамбовывают своё поле до асфальта и больше пастись на нём не могут, то есть - в случае развода - первая говорит: "Я потратила на тебя лучшие годы, а ты не оправдал моих ожиданий", а вторая: "Я кретинка, я ошиблась с выбором, я вышла замуж за человека, который мне не подходит и лишила и себя и тебя возможности найти то, что надо"... Ну, примерно так.

Date: 2014-02-15 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
Да, проблема серебра на войне ещё у Олди на примере Одиссея разжевана до последней крошки.
Как не-серебрянный могу говорить только про людскую войну. Задача серебра - пеной войти в Хроносов котел, и пеной же раствориться. Но людей же кто-то должен выращивать. Кто-то должен давать им землю и воздух, кто-то должен закладывать камни и воспитывать женщин =)
Разные субстанции - когда от любви кипит кровь, у кого-то это ради дистилляции серебра происходит, а у кого-то это просто побочный процесс гипертония. И ещё раз - умный меч, даже перекованный на орало не станет насиловать землю. И это уже не зависит ни от способа жить, ни от способа воевать, ни от пола, ни от типа. Это или есть, или этого нет. Если любишь - не надо искать тайные тропы.

Date: 2014-02-15 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Ых, я не читала, не знаю, что там, но вполне могу предположить, да:)

В том и прикол, что у серебряных своих женщин не очень получается воспитывать. Даже если девочка рождается в попе мира, не общается со "своими" и не нашла способа читать Марнат - она найдёт способ играть и принимать решения. И тут вся печалька в том, что девочек мало, гораздо меньше, чем мальчиков. И надо - либо брать такую как есть, но "свою", либо искать... Но в большинстве случаев "искать" заканчивается тем, что выбирается "домашняя", ибо тараканы в голове признают право "играть" за "своей по крови", но тяжело переносят, когда выбранная из не своих начинает "качать права"... Зато уж дочери, родившиеся в таком браке - если им не повезёт и у них будет папино серебро в крови - будут воспитаны так, что следующее поколение мужчин будет дергаться при одном звуке её голоса. Умных мечей среди нас нет. Во всяком случае - я пока не встречала:))

Date: 2014-02-15 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
"Одиссей, сын Лаэрта" называется. Почти настольная книга =)
Там достаточно много идей, и про Номос, и про Космос, и про отношение с собственным и чужим серебром - но лейтмотив любви (против серебра) мне нравится больше всего.

:) Серебро - антисептик. Это судьба.

Date: 2014-02-15 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Сейчас попросила брата пересказать вкратце сюжет. Долго ржала, разбудила сына:))

Любовь против серебра - это хорошо, но из всех пар, которые я знаю, я могу назвать лишь одну, которой это удалось, нет, две. Анхмар и Карра, и Эдуард Второй и Хью Диспенсер. Истории прекрасные - конец у обоих так себе... Остальным всегда чего-то не хватает...

Date: 2014-02-15 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] haese.livejournal.com
Или 20 лет и костер, или Царствие Небесное. (с) =)
Не надо любовь использовать вместо кипятильника, вот и всё.

Date: 2014-02-15 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Да ну, это же наша семейная традиция: "Страдай по полной, ни в чём себе не отказывай!" - на нарушающих смотрят искоса и подозревают их во всех немыслимых:))

Date: 2014-02-15 10:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
воооот, спасибо большое :))
почему-то считается, что сильной женщине нужна полная власть и подчинение.

не знаю, но мне, как сильной женщине, как раз ужасно тошно от ситуации, когда на него замахиваешься поварешкой, а он смиренно подставляет лоб, и даже не пытается поварешку перехватить. мужик ты или нет, если не можешь отстоять собственную голову.
мало ли почему меня вообще переклинило, я же женщина, мне главное психануть. и, поскольку психовать я люблю много, качественно, со смаком, и не всегда в зависимостии от цикла и магнитных бурь - то и мужчину я выберу такого, который не помрет от ужаса и разрыва сердца в постоянном опасении моего срыва, а сумеет сохранить мужество и дать мне получить удовольствие от жизни. а уж если заодно сумеет снять с меня мысль и заботу "как бы кого не убить" в процессе, и даст вволю и не думая ни о чем психовать...


самое интересное это ж как раз когда можно позволить себе помахать поварешкой ни в чем себя не ограничивая, цель-то не в том, чтоб попасть в данный конкретный родной лоб, цель-то просто помахать. с кем еще расслабляться приятным себе способом, как не с родным же мужем.

Date: 2014-02-15 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
Ага, только весь прикол в том, что если серебряная вдруг берётся за поварёшку и целится в лоб, то это - нормально, а если несеребряная, то "чё это она вдруг?".

Date: 2014-02-15 01:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
посмеялись поплакали сели и покакали
Image

Date: 2014-02-15 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com
К вопросу об интимности, ага...

Как я понимаю, это и называется: сниму и отдам другу последние трусы.:))

Profile

anna_amargo: (Default)
anna_amargo

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617181920 2122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 06:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios